Сценарий игра кто лидер

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Делова игра «Лидер»

1.«РАЗМИНКА».  Команде нужно придумать название и девиз

В течение одной минуты команды обсудят и запишут качества и умения, которыми, на их взгляд, должен обладать лидер. Команда обсуждает вопрос и затем ей предоставляется слово для зачтения полученного результата.

-Замечательно! Мнения, в основном, совпадают. И уж, конечно, все вы согласитесь с тем, что лидер должен уметь красиво и связно говорить. Поэтому сегодня наше первое  упражнение мы посвятим умению владеть словом. Приступим, к выполнению первого упражнения.

2.УПРАЖНЕНИЕ «ПРИВЕТСТВИЕ»

Итак, сейчас командам будет дано время на обсуждение. За это время вы должны придумать для каждой из присутствующей команд приветствие. Но оно должно быть безмолвным. Вы приветствуете команды-соперницы жестами, мимикой. При этом все приветствия должны быть непохожими друг на друга.

- Итак, прошу здороваться друг с другом

3.ИГРА «ИМПРОВИЗАЦИЯ».

-Часто бывает так, что лидеру приходится быстро ориентироваться в различных ситуациях, произносить совсем неподготовленные речи, объяснять необъяснимое, связывать то, в чем, казалось бы, нет ничего общего. Сейчас мы этим и займемся.

В центре зала на столе стопочкой лежат листы бумаги и картинки с изображениями каких-либо предметов, животных... Карточек всего десять. Игроки по одному подходят к столу и на своем листке пишут предложение, в основе которого лежит слово, обозначающее рисунок на карточке. Следующий игрок прочитывает предыдущее предложение и пишет следующее, но в его основу кладет слово, обозначающее рисунок на второй карточке. Главное – читать то, что написали до тебя и вплетать свое предложение в общий рассказ. Только первый игрок должен помнить то, что его предложение – это начало рассказа, а последний – то, что его предложение завершает рассказ. Работа идет на время. Команда, первой завершившая задание, имеет шанс на победу, если жюри высоко оценит как содержание текста, так и наличие в нем зачина и финала. Текст может быть фантастического содержания, но должен иметь смысл и быть связным.

Написанные тексты зачитываются командами вслух, затем листы отдаются в жюри. Прекрасно! Будем считать, что с импровизацией вы справились: вы тоже умеете связно и красиво говорить. Но для лидера более важно говорить убедительно.

4. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА «АДАПТАЦИЯ» проводится для выявления лидеров, генераторов идей и исполнителей, создания творческой атмосферы.

Первое задание – разминка. Каждый представляет соседа справа, предварительно пообщавшись две минуты. Определяются пять самых ярких представляющих, которые становятся лидерами. Они получают пять красных жетонов.

Второе задание – вокруг пяти лидеров собираются пять микрогрупп, которые формируются по желанию. Каждой группе дается задание: нарисовать дружеский шарж на любого из присутствующих. Чья идея – красный жетон, кто нарисовал – зеленый. Ребята с красными жетонами переходят в другую микрогруппу (по часовой стрелке).

Третье задание – придумать творческую подпись к шаржу (предварительно ведущий собирает шаржи и раздает их в микрогруппы, учитывая, чтобы они не попали в ту же группу). Чья идея – красный жетон, кто выполнял – зеленый.

5. ИГРА «НАЧАЛИ!»

Итак, первое задание. Сейчас каждая команда должна сказать хором какое-нибудь одно слово. «Начали!»

Для того чтобы выполнить это задание, необходимо всем членам команды как-то договориться. Именно эти функции берет на себя человек, стремящийся к лидерству.

Второе задание. Здесь необходимо, чтобы ни о чем не договариваясь, быстро встали полкоманды. «Начали!» Интерпретация этой игры: встают самые активные члены группы, включая лидера.

Третье задание. Сейчас все команды летят на космическом корабле на Марс, но для того, чтобы полететь, нам нужно как можно быстрее организовать экипажи. В экипаж входят: капитан, штурман, пассажиры и «заяц». «Итак, кто быстрее?!» Обычно, функции организатора опять же берет на себя лидер, но распределение ролей часто происходит таким образом, что лидер выбирает себе роль «зайца». Это можно объяснить его желанием передать ответственность командира на плечи кого-нибудь другого.

Задание четвертое. Мы прилетели на Марс и нам нужно как-то разместиться в марсианской гостинице, а в ней только трехместный номер, два двухместных номера и один одноместный. Вам необходимо как можно быстрее распределиться, кто в каком номере будет жить. «Начали!»

-Проведя эту игру, вы можете увидеть наличие и состав микрогрупп в вашем коллективе. Одноместные номера обычно достаются либо скрытым, не выявленным лидерам, либо «отверженным». Предложенное количество номеров и комнат в них составлено для команды, состоящей из 8 участников. Если и команде больше или меньше участников, то составьте количество номеров и комнат сами, но с тем условием, чтобы были трехместные, двухместные и один одноместный. Эта методика даст вам довольно-таки полную систему лидерства в коллективе. Закончить ее можно какой-нибудь игрой на сплочение коллектива.

6. Игры на взаимодействие и выявление лидера

 При их выполнении возникает групповое взаимодействие, и для достижения общих целей один или несколько человек обязательно должны взять на себя управление действиями всех участников (другими словами, должен возникнуть процесс лидерства).

УПРАЖНЕНИЕ 1- АЛФАВИТ

Для нее понадобятся 33 небольшие картонные карточки, на каждой из которых должно быть написано по одной букве русского алфавита. Все участники рассаживаются полукругом. Перед ними стоит стол, на котором разложены тщательно перемешанные карточки с буквами (пустой стороной вверх).

Инструкция. Перед вами лежат карточки с буквами русского алфавита. Сейчас каждый из вас возьмет себе определенное количество карточек (от 2 до 4, в зависимости от количества человек в группе). Вы посмотрите, что за буквы вам достались, когда на стуле ничего не останется. Потом прозвучит команда: «Начали!» – и вы должны будете как можно быстрее разложить русский алфавит по порядку, от А до Я. Время выполнения задания засекается.

Если невозможно, чтобы у всех участников было одинаковое количество букв, психологу нужно попросить нескольких детей взять на карточку больше (желательно заранее подсчитать, сколько человек в группе).

Вожатый внимательно следит за тем, как дети выполняют задание.

В некоторых случаях дети делают это хаотично. Но, как правило, выделяется один или два человека, начинающих руководить процессом раскладывания алфавита. Иногда это выражается в явных командах: «А» будет вот здесь, у кого «Б»? Или один из детей может произносить по порядку буквы алфавита и т.п. Когда задание выполнено, психолог подводит его итоги: исправляет ошибки, если есть, говорит, сколько минут оно выполнялось, благодарит за работу.

УПРАЖНЕНИЕ 2 - ФИГУРЫ

Для этого упражнения понадобится свободное пространство. Дети должны быстро принять всей группой форму какой-либо цифры или буквы, называемой вожатым.

Инструкция. Сейчас я назову какую-нибудь букву или цифру, например четыре. Все должны как можно быстрее встать так, чтобы ваша группа, если посмотреть сверху, представляла собой цифру четыре, написанную на полу. В выполнении задания должен участвовать каждый человек из вашей группы. Задание дается 4–5 раз. Лучше сначала называть легкие цифры или буквы («7», «О», в младших отрядах можно начать с «1»), постепенно усложняя задание («5», «Ю», «З»).

Внимательное наблюдение за процессом выстраивания нужной фигуры даст вожатому представление о том, кто может эффективно руководить действиями группы, кого слушают ровесники. Обычно выделяется один человек, который показывает всем, где какая часть буквы будет стоять, и вносит коррективы (как в устной форме, так и при помощи физической перестановки своих товарищей). После выполнения задания вожатый благодарит детей. Можно попросить высказаться об ощущениях, возникших в процессе выполнения (возможно, дети сами отметят того из них, кто помог эффективно решить поставленную задачу).

7. Командное взаимодействие-  ИГРА «КОСТЮМ ИЗ ГАЗЕТЫ»

Время: 40 минут

Описание:

Группа делится на команды по три человека. Каждая команда решает, кто будет А, Б и В.

Каждый игрок обладает специфическими ограничениями:

А видит, разговаривает, но не может ни к чему прикасаться.

Б не видит, не разговаривает и не может ни к чему прикасаться. В ка¬честве компенсации игроки А и В наряжают его в фантазийный костюм

В не видит, но говорит и может действовать руками.

У каждой команды есть 15 минут, чтобы соорудить для игрока Б как можно более экстравагантный костюм из газеты. Настоящая одежда Б должна быть как можно больше скрыта под бумажным костюмом. Костюм нужно закрепить на Б так хорошо, чтобы он смог продемонстрировать его на «подиуме».

Газету нельзя резать ножницами, можно только рвать руками. Костюм скрепляется клеем и булавками. Как только игра началась, Б и В закрывают глаза, а игрок А закладывает руки за спину. Все трое несут ответственность за то, как работает их команда.

Команды по возможности не должны видеть друг друга за работой

Через 15 минут тройки встают в круг, и каждая команда проводит по кругу игрока Б в придуманном костюме.

8.ИГРА «ЧЕМОДАН ЛИДЕРА» О ВЗАИМОТНОШЕНИИ С ОКРУЖАЮЩИМИ

-Среди умений организаторской техники важное место занимают мимика, жесты, техника речи. Этот комплекс поможет освоить эти умения.

Упражнение 1. Прочитайте любой текст, хотя бы прогноз погоды, шепотом, с максимальной громкостью, как- будто вы замерзли, как- будто во рту горячая каша.

Упражнение 2. То же самое, в сочетании со всем перечисленным, но как бы прочитал инопланетянин, человек, только что научившийся говорить, робот, пятилетний ребенок, как- будто вас слушает все человечество, а вы этим текстом долж¬ны объяснить, как важно стремиться делать добро друг другу, а других слов у вас нет, как- будто этим текстом вы объясняетесь в любви, а другой возможности не будет.

Упражнение 3. Не сходя со стула, посидите так, как сидит: председатель Государственной Думы, пчела на цветке, кассир на рабочем месте, наказанный Буратино, невеста на свадьбе, Гамлет, преступник па скамье подсудимых. Импровизируйте.

Упражнение 4. Изобразите: как ходит младенец, лев, артист балета, французский король, индийский вождь.

Упражнение 5. Улыбнитесь, как улыбается очень вежли¬вый японец, собака своему хозяину, кот на солнышке, влюбленный юноша своей девушке, волк зайцу.

Упражнение 6. Нахмурьтесь, как король Лир, ребенок, у которого отняли игрушку, Наполеон, человек, желающий скрыть улыбку, рассерженный попугай.

-Зачем эти упражнения? Чтобы «побыть всевозможным», потренировать, урегулировать свое внутреннее состояние, научиться управлять им. Внимание и воображение помогут создать внутренние «копилки» интонаций, движений, жестов, способов проявления чувств, демонстрации мыслей, так необходимых лидеру в процессе его воздействия па людей.

9.Упражнение на сплочение команды – «Групповая скульптура»

Каждый участник одновременно и скульптор и глина. Он находит свое место в соответствии с общей атмосферой и содержанием композиции. Вся работа происходит в полном молчании. В центр комнаты выходит первый участник (это может быть любой желающий или назначенный ведущим человек) и принимает какую-то позу. Затем к нему пристраивается второй, третий пристраивается уже к общей для первых двух участников композиции. Выполняя это упражнение, необходимо: 1) действовать в довольно быстром темпе, 2) следить, чтобы получающиеся композиции не были бессмысленной мозаикой изолированных друг от друга фигур. Вариант: "застывшая" скульптура может "ожить".

10.Упражнение «Неравные ресурсы»

Материалы:

ножницы;

клей;

линейка;

1 лист синей бумаги (формат A4);

1 лист белой бумаги (формат A4);

1 лист красной бумаги (формат A4);

1 лист зеленой бумаги (формат A4).

Исходное положение участников: ведущий делит группу на 3 команды. Команды располагаются так, чтобы не мешать работе друг друга.

Первой команде выдается – 1 лист синей бумаги, ножницы.

Второй команде выдается – 1 лист белой бумаги, 1 лист зеленой бумаги, клей.

Третьей команде выдается – 1 лист красной бумаги, линейка.

Задание: команде составить как можно быстрее – белый квадрат со стороной 2,5 см, синий прямоугольник со сторонами 2 и 4 см, бумажную цепь из четырех разноцветных звеньев (красного, белого, синего, зеленого).

Правила: На выполнение задания – не более 15 минут.

Примечание для ведущего: правильным признается как вариант, при котором вся группа выполнит задание, так и вариант, при котором каждая команда выполнит задание отдельно.

11.Упражнение «Мозаика»

Материалы:

маркеры;

скотч;

ножницы;

полоса бумаги длиной 2 метра и шириной 0,5 метра с надписью. Полоса расстрижена на листы произвольной формы по числу участников таким образом, чтобы на каждом листе присутствовала часть надписи.

Ведущий выдает каждому участнику по одному такому листу.

Задание: на выданном листе со стороны надписи каждому участнику нарисовать свой автопортрет-шарж, после чего всей группе склеить надпись. Время на выполнение задания – 10 минут.

Примечание для ведущего: текст надписи может быть тематическим или свободным.

12.УПРАЖНЕНИЕ - Детектив»

 Инструкция: Сейчас я вам раздам по несколько полосок бумаги. Это части одного детектива. Вы должны разгадать его, пользуясь следующими правилами: полоски бумаги с текстом нельзя показывать друг другу и складывать вместе. Детектив считается разгаданным, если определен убийца и объяснено, из чего это следует. Начинайте!

Вариант 1:

Лифтер видел мистера Келли идущим в квартиру мистера Скотта в 12:25 вечера

Лифтер заканчивал работу в 12:30 вечера

Было установлено, что тело мистера Келли было оттранспортировано на длительное расстояние

Мисс Смит видела мистера Келли , идущим к дому мистера Джонса в 11:55 вечера

Жена мистера Келли исчезла после убийства

После убийства полиция не смогла найти мистера Скотта

 Когда полиция постаралась найти мистера Джонса, то выяснилось, что он исчез

Лифтер сказал, что мисс Смит была в вестибюле дома, когда он уходил  с работы

 Мисс Смит часто сопровождала мистера Келли

Мистер Джонс говорил мистеру Келли, что собирается убить его

Мисс Смит сказала, что никто не покидал дом между 12:25 и 12:45 вечера

Кровь мистера Келли была обнаружена в машине мистера Скотта

Кровь мистера Келли была найдена на ковре в холле за квартирой мистера Джонса

При осмотре тела мистера Келли у него обнаружена пуля в бедре и ножевое ранение на спине

В 12:00 вечера мистер Скотт выстрелил в человека, пытавшегося ворваться в его квартиру

Лифтер сообщил полиции, что он видел мистера Келли в 12:15 вечера

Пуля, обнаруженная в теле мистера Келли, была выпущена из пистолета мистера Джонса

Когда лифтер видел митера Келли, его рана немного кровоточила, но он выглядел довольно неплохо

Нож с отпечатками крови мистера Келли был найден в саду мисс Смит

 На ноже, найденном в саду мисс Смит, были обнаружены отпечатки пальцев мистера Скотта

 Мистер Келли расстроил бизнес мистера Джонса, переманив его покупателей

Лифтер видел, что жена мистера Келли часто уходила из дома вместе с мистером Скоттом

Тело мистера Келли было обнаружено в парке

Тело мистера Келли было обнаружено в 1:30 ночи

Как заявил медэксперт, мистер Келли был убит за 1 час до того, как его нашли в парке

Решение детектива: После получения поверхностного пулевого ранения от мистера Джонса, мистер Келли пришел в квартиру, где был убит мистером Скоттом с помощью ножа в 12:30 вечера, потому что мистер Скотт был в любовной связи с женой мистера Келли.

Вариант 2 

После 13:00 полиция не смогла отыскать садовника

В саду был найден молоток садовника со стертыми отпечатками пальцев и кровью Хадсона

Полиция заявила, что звонок был произведен со станции Луисвиль в 50км от Питсберга

 По показаниям Миссис Хадсон в 11:15 в дом заходил садовник

Все свои коллекции Хадсон завещал Шеперсону

Садовника нашли у матери на следующий день после убийства

На подоконнике окна мистера Хадсона были обнаружены отпечатки пальцев садовника

 В саду был найден платок миссис Хадсон

Экономка доктора Шеперсона показала, что, уехав после звонка, доктор забыл положить в сумку инструменты и лекарства

Доктор Шеперсон вернулся домой в 11:30

Окна в комнате Хадсона были закрыты изнутри

Доктор Шеперсон, осмотревший мистера Хадсона в 10:55 заявил, что он абсолютно здоров

 Соседи уверяли, что доктор Шеперсон был влюблен в сестру садовника, живущую с матерью, и часто тайно ее навещал

 Согласно завещанию, миссис Хадсон получила все деньги мужа

Женщина, позвонившая миссис Хадсон в 11:55, заявила, что мистер Хадсон мертв

По показаниям миссис Хадсон, за день до убийства Шеперсон приглашал Хадсона на дружескую вечеринку

Доктор Шеперсон долгое время был врачом Хадсона

Экономка уверяла, что когда доктор вернулся от Хадсонов, у него в сумке что-то было

Соседи уверяли, что мистер Хадсон собирался уволить садовника

После похорон миссис Хадсон уехала из города

Замок на двери мистера Хадсона защелкивался автоматически

По сообщению полиции, смерть наступила между 11 и 12 часами

 В 12:30 Шеперсон прибежал к Хадсону и, выломав дверь, обнаружил, что Хадсон мертв

В 11:25 в дом заходила молочница и оставила в прихожей молоко

Уходя из дома, садовник заявил, что мистер Хадсон заперся в кабинете, не отвечает на стук и что-то напевает

Садовник видел, как в 11:05 доктор Шеперсон вышел из дома Хадсона

 В свободное время Хадсон любил посещать Луисвильский клуб любителей пива

Прибывшая в 13:00 полиция заявила, что Хадсон скончался от удара по голове тупым предметом

 Садовник приходил к мистеру Хадсону, чтобы отпроситься с работы для поездки в Луисвиль, где у него живет мать

 Мистер Хадсон неплохо пел в школьном ансамбле

Молочница слышала голос мистера Хадсона и странный свист и поскрипывание

 В 11:25 проходя мимо комнаты мистера Хадсона, миссис Хадсон слышала, как он что-то напевал

Хадсон и Шеперсон дружили со школы и оба коллекционировали древние рукописи, марки, магнитофонные записи и монеты

По показаниям матери, садовник приехал в Луисвиль около 14 часов

В 12:00 миссис Хадсон позвонила доктору Шеперсону потому, что была обеспокоена телефонным звонком

На шпингалетах были обнаружены отпечатки пальцев миссис Хадсон

Решение детектива: Убийца - доктор Шеперсон (из дома он ушел с пустым саквояжем, вернулся - не с пустым).

13.Упражнение «Счетная машина». 

Участники сидят в кругу, руки на коленях. Каждому присваивается номер. Цель - передать свой номер другому участнику, и не сбиться. Игра проходит в быстром темпе, участники ритмично хлопают себя по коленям, и цель каждого - услышать сигнал, быстро его передать и не сбиться. Скажем, если участник с номером 3 вызывает участника с номером 6, он в ритм хлопков говорит «3,3 - б,б» (два раза свой номер - два раза чей-то еще). Вызванный таким образом номер 6 так же вызывает кого-то еще.  Допустивший ошибку выбывает, и его номер называть больше нельзя, но он продолжает хлопать, чтобы затруднить игру. Игра, хотя и требует внимания, всегда проходит очень весело, непринужденно и азартно.

14.УПРАЖНЕНИЕ «КАКОЙ БЫЛ ТРЕНИНГ»  -для завершения тренинга

Упражнение помогает участникам вспомнить то, что происходило на тренинге, соединить в единое целое свои впечатления о нем и полученную информацию. Также упражнение помогает завершить тренинг живой, активной, запоминающейся манере.

Необходимые материалы: планшетки, бумага формата А4, карандаши.

Время: 15 минут.  Размер группы: 6-20 человек.

Описание. Все участники делятся на мини-группы по 3-4 человека, каждая мини-группа получает бумагу и планшетку и должна за 5 минут придумать максимум прилагательных-определений, которые подходят к пройденному тренингу. Например, активный, информативный и т.д.

После чего они зачитывают полученный список прилагательных.

Обсуждение. Не обязательно. Можно попросить группы прокомментировать интересные идеи, которые они выскажут.

14УПРАЖНЕНИЕ «Я желаю тебе завтра…»

Все стоят в кругу и по очереди желают соседу справа, себе и соседу слева чего-нибудь хорошего на завтрашний день.

Игры с залом

«Австалийский дождь»

Знаете ли вы, что такое австралийский дождь? Нет?

Тогда давайте вместе услышим - какой он. Сейчас по кругу цепочкой вы будете передавать мои движения. Как только они вернутся ко мне, я передам следующие.

Следите внимательно!

Австралии поднялся ветер (ведущий трет ладони)

Начинает капать дождь (щелканье пальцами)

Дождь усиливается (поочередное хлопки ладонями)

Начинается настоящий ливень (хлопки по бедрам)

А вот уже град, настоящая буря (топот ногами)

Но что это? Буря стихает (хлопки по бедрам)

Дождь стихает (Поочередные хлопки ладонями по груди)

Редкие капли дождя падают на землю (щелчки пальцами)

Тихий шелест ветра (потирание ладоней)

Солнце (руки поднимаются вверх)

Я желаю вам, чтобы в ваших душах легкий ветерок и дождик никогда не превращались в бурю, шторм и ливень, а когда все же превратились то так же беспроблемно и быстро стихли, как этот австралийский дождь.

«Хлоп-хлоп»

Ведущий раздает «роли» со звуками, жестами. «Зрители» делают «хлоп-хлоп» — все присутствующие. «Занавес» говорит «вжик-вжик». «Гром» гремит «бом-бом» — все мальчики. «Молния» поет «тра-ля-ля» — все девочки. «Разбойники» —- «топ-топ» — все. После распределения «ролей» ведущий начинает игру и вызывает то «гром», то «молнию», то «занавес», то «разбойников», а они дружно хором озвучивают свои роли. Это весело.

«Летит по небу шар»

Все ребята повторяют за ведущим эти слова и движения. Летит, летит по небу шар,(машут руками и показывают шар) По небу (пальцем на небо)  шар летит(машут руками и показывают шар). Но знаем (показывают на голову) мы (ударяют себя в грудь), что это шар От нас (ударяют себя в грудь)не улетит (машут руками). Затем одно слово заменяется соответствующим движением, и все слова повторяются, кроме этого слова (вместо него - движение). Далее заменяются по одному другие слова. В итоге все показывается только движениями.

«Нос – пол – потолок»

Ведущий показывает на нос, пол или потолок. Но называет не то на что показывает, путает зал. Играющие должны, не отводя глаз, показывать называемые ведущим части и стараться не перепутать.


Источник: http://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2012/10/26/delovaya-igra-lider



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Психологическая игра для выявления лидера - игры Заказать ребенку на день рождения поздравления

Сценарий игра кто лидер Сценарий игра кто лидер Сценарий игра кто лидер Сценарий игра кто лидер Сценарий игра кто лидер Сценарий игра кто лидер Сценарий игра кто лидер Сценарий игра кто лидер